Эссе "Непротивление злу" 2015



1. Ваше отношение к идеям Л.Н. Толстого и И.А. Ильина.
2. Ваше отношение к идее ненасилия в политике (Ганди, Кинг).
3. Вопрос:  Нужно ли мстить за личную обиду?


"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 
А Я говорю вам: не противься злому. 
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, 
обрати к нему и другую"

                                                                                                       Евангелии от Матфея (Мт 5:38-39)
Л.Н.Толстой "Исповедь"
И.А. Ильин "О сопротивлении злу силою"
А.А. Гусейнов. "Непротивление злу насилием".
Сила ненасилия. Лев Толстой.






60 комментариев:

  1. Эссе "Непротивление злу"
    Я поддерживаю идеи И.А. Ильина больше, чем идеи других авторов. Он осуждает утверждение в идеи Толстого, который считает, что принуждение и насилие – это одно и тоже. По мнению Ильина, человек должен нести ответственность за свои поступки не путем насилия, но и не путем прощения. Смертная казнь-это не наказание! А психологическое давление на человека, который причинил вред другому, может дать более сильный эффект на осознание отрицательных действий.
    Поэтому мстить за личную обиду, такими же способами, что и твой обидчик не стоит. Его психологические мучения, будут гораздо сильными, чем физические!

    ОтветитьУдалить
  2. эссэ на тему"Непротивление злу" 120 группа
    На жизненном пути человек обязательно встречается со злом, но воспринимает зло каждый по-разному. Мне очень понравилось, как описал свое поведение, свои чувства, эмоции Лев Николаевич Толстой в своем сочинение "Исповедь"
    Я думаю, что каждый ученый, да и обычный человек всегда задумывался: «А как бороться со злом?» Я считаю, что со злом нужно бороться, когда у человека стихли эмоции. Не надо сразу на зло отвечать злом, нужно все хорошенько обдумать. Не зря говорят, «все вернется по методу бумеранга»
    Очень часто бывают такие моменты, когда эмоции не могут погаснуть, к примеру, "кровь за кровь" и т.п. В таком случае человеку необходимо хорошо подумать, понять что будет дальше.
    Прежде всего надо думать головой, а не подчиняться своим эмоциям.

    ОтветитьУдалить
  3. Непротивление злу, 620 группа
    Я считаю, что в нашем мире люди часто сталкиваются со злом. Каждый человек ставит себя выше другого, думая что его желания и действия самые правильные и нужные. Потребности необходимыми, а горе самым большим. Человек чтобы достичь своих целей использует разные методы и даже те, которые могут приносить вред другому человеку. Ведь в нашем мире на зло мы отвечает злом, не думая что будет потом. Не зря говорят, что "Зло - должно быть наказано". Так же человека не уважают и считают слабым, если он не может постоять за себя. Стоит лишь задуматься, может не нужно пополнять чашу непротивления и все же побороться за добро?

    ОтветитьУдалить
  4. Эссе «Непротивление злу».
    Я придерживаюсь больше мнения Льва Николаевича Толстого, который считает, что важно непротивление злу насилием. Его волнует вопрос: как разорвать этот замкнутый круг насилия. Многие на зло отвечают злом, когда можно ответить добром, либо просто ничем. Ведь всем известно, что все плохие поступки, мысли, действия возвращаются обратно. Зачем делать зло, если не хочешь чтобы к тебе оно обратно вернулось? Лев Толстой призывает нас любить своих ближних, какими бы плохими они не были.
    В пример того, что зло возвращается обратно, хочу привести пример из русской литературы. Вспомним рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Первая часть этого рассказа состоит из легенды о юноше Ларре. Он был жесток, дерзок, свободолюбив и эгоистичен. За эти плохие качества ему пришлось расплатиться. Он убил прекрасную девушку, которая отвергла его за ужасный характер. За этот поступок он получил свое наказание - изгнание из своего общества и бессмертие в одиночестве. Это является ярким примером, что все возвращается к нам «бумерангом», и это связано не только со злом, но и с добром.

    ОтветитьУдалить
  5. Лев Николаевич Толстой в сочинении «Исповедь» пишет, «чтобы понять смысл жизни, надо прежде всего, чтобы жизнь была не бессмысленна и зла». Он призывал к самосовершенствованию, любви, строгости к самому себе. Автор пишет о том, что заповеди Христа являются отрицательными. Например, одна из заповедей звучит так, «око за око и зуб за зуб», а Л.Н. Толстой настаивал на том, чтобы не противиться злому, чтобы человек раз и навсегда перестал делать зло и совершать насилие, и только тогда он сможет придать своей жизни смысл.
    И.А. Ильин считает злом душевную склонность человека, которая присуща каждому из нас. Добро и зло определяются через наличие или отсутствие любви и одухотворения. Автор соглашается с тем, что расцвет добра и пренебрежение зла осуществляется любовью, а не принуждением, но и спорит со многими идеями Л.Н. Толстого. Спорит о том, почему человек должен позволять злодействовать над собой, путем непротивления злому, почему злодею позволено проявлять свое зло во внешних злодеяниях, путем нравственного очищения.
    И правда почему? Почему, если враг дал тебе пощечину, ты должен подставить другую?
    Ганди был приверженцем ненасилия. Он говорил, что ненасилие – это оружие сильных. Ганди расценивал насилие как этап между трусостью и бесстрашием. Бесстрашие он понимал, как ненасилие.
    С учениями Ганди ознакомился Мартин Лютер Кинг. Кинг говорил: «Тьма не может вытеснить тьму, только свет может сделать это. Ненависть не может победить ненависть: только любовь может сделать это».
    Все идеи мыслителей можно собрать воедино – только любовь способна победить зло и ненависть. Только прощение за обиду способно «вытеснить тьму». Возможно это и так. Но мне вспоминается мультфильм, в котором кот Леопольд постоянно терпел на себе издевательства мышей. Мышки всегда просили прощение, но потом снова принимались за дело. Но ведь рано или поздно кот может превратиться во льва :).
    Я считаю прощение качеством, которое не всем дано, но которое может изменить каждого.
    На ум пришли слова Эдмунда Берка, которые видела как-то в одном фильме. «Единственное, что требуется для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали».

    ОтветитьУдалить
  6. Изучая идеи великих мыслителей М.Л.Кинга, М.Ганди и Л.Н. Толстого о непротивлении злу я пришла к выводу, что все они сводятся лишь к одному "возлюбите врагов ваших". Более близким для меня, как для человека верующего, является отношение Махатма Ганди. Он выразил мысль о том, что насилие проявляет только слабый человек. Сильный душой, богатый внутренним миром человек никогда в ответ на обидное слово не обидит, не сделает больно. Считаю, что человек который использует насилие к другому, оставляет больше плохого чувства в себе, нежели в другом человеке. Противление злу тем же злом, насилие в обществе проявляется изо дня в день, оно безусловно влияет на качество жизни, на ее продолжительность. М.Канди сказал: "Насилие в обществе-это лишь следствие гармонии между человеком и миром". Но такой гармонии в современном мире достичь невозможно, т.к. общество это прежде всего система и в этой системе разные взгляды, идеологии и принципы, столкновение которых, приводит к вражде

    ОтветитьУдалить
  7. Эссе на тему "Непротивление злу"
    Философ И. А. Ильин говорит, что использовать силу надо, когда нет других способов сопротивляться злу. Он критиковал мнение Толстого, который считал, что судьбы людей определены богом, а насилие является вторжением в судьбы людей. Ильин считает, что человек должен сам выбирать, применять насилие или же нет, а не думать о судьбе, подготовленной нам богом. Прибегая к насилию, не надо становиться тем самым злом, а пойти по пути к справедливости. Нужно найти баланс между справедливостью и злодеянием.
    В политической системе государства, также надо соблюдать баланс между справедливостью и злодеянием. Философ Ганди пишет в своих работах, что ненасилие является самым сильным методом борьбы с насилием. Ганди считает, что люди должны уважать и любить друг друга, только тогда мир станет совершенным.
    Нужно ли мстить кому – то за личную обиду? Если мстить человеку, то можно стать таким же злом, как и он. Ведь местью и насилием невозможно победить зло. К насилию может прибегнуть лишь тот человек, в котором его добро уступает злу.

    ОтветитьУдалить
  8. Я разделяю точки зрения М.Ганди и М.Кинга,которые пропагандировали идеи ненасилия в политике. На мой взгляд, использование насилия для достижения любых целей негативно сказывается на функционировании всей политической системы. Преобразования в политике осуществятся в результате сотрудничества политических субъектов,в стремлении к социальным или политическим переменам. Таким образом, идеи М.Ганди и М.Кинга сформировали подходы к ненасилию и определили их политическую стратегию.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый вечер!
    Эссе на тему: «Непротивление злу».
    Существует несколько взглядов на данную проблему. Приверженец одной из них Лев Николаевич Толстой. Многие знают его как великого русского писателя, создателя таких произведений как «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресенье». Во всех своих произведениях Лев Николаевич затрагивает тему любви и не зря, поскольку непротивление злу насилию, по Толстому, есть этика любви, речь идет о любви духовной, божественной, мир можно постичь через любовь. Также был приверженцем церкви. Лев Николаевич считал, что нельзя отвечать на зло злом, злу может противостоять только добро. Смысл жизни видел в нравственном совершенствовании человека. Л.Н. Толстой создал целое философское учение, приверженцами которого называли «толстовцами», об этом течение, как и последних днях жизни Л.Н. Толстого описывается в фильме режиссера Майкла Хоффмана «Последнее воскресенье», который был снят на основе дневников Толстого, членов его семьи и друзей.
    И.А Ильин говорил, наоборот, о сопротивлении злу силой, но считал не каждую силу злом, отвергал силу страдания.
    Думаю, Л.Н. Толстой был прав нет необходимости отвечать злом на зло, не нужно мстить, да сложно «проглотить» обиду, зло, но если человек начнет мстить или отвечать злом, чем он станет лучше обидчика, злодея, или чем они вообще будут отличаться?!

    ОтветитьУдалить
  10. Эссе "Непротивление злу".
    Махатма Ганди был сторонником принципа ненасилия в политике. Он хотел добиться независимости Индии от колониального правления Великобритании, но только мирными, ненасильственными методами борьбы. Он призывал относиться к своим противникам не враждебно, а любить и защищать их, и считал, что сопротивление злу должно осуществляться ненасильственными методами. М. Ганди говорил: «Насилие в действительности является выражением внутреннего чувства слабости». Я согласна с его идеями. Нельзя отвечать на зло тоже злом, на грубость отвечать грубостью. В такие негативные моменты нами руководят эмоции, и люди чаще выплёскивают их наружу, чтобы как-то ответить своему врагу. Но нужно уметь прощать тех людей, которые причинили вам боль, страдания, и не опускаться до их уровня, не применять в отношении них подобные методы, не мстить. В этом и видит проявление силы и мудрости Махатма Ганди. Похожими взглядами обладал и Мартин Лютер Кинг. Он был сторонником ненасильственных методов борьбы за гражданские права негров, боролся против расовой дискриминации. М. Л. Кинг считал, что в борьбе с противником не нужно опускаться до физического насилия, а бороться благородно, иметь выдержку и уметь владеть собой.

    ОтветитьУдалить
  11. Эссе «Непротивление злу».
    Рассмотрев идеи мыслителей, больше всего я поддерживаю взгляды Льва Николаевича Толстого и М.Ганди.
    Основа «жизнеучения» Л.Н.Толстого состоит в том, что не нужно отвечать злом на зло. В своем автобиографическом произведении «Исповедь», Л.Н.Толстой выводит главный смысл жизни человека: спасти свою душу. А чтобы душа была безгрешной, он призывает не отвечать злом на зло, прощать все обиды. Только любовь и прощение может победить все зло.
    М.Ганди так же считает, что не нужно отвечать злом на зло. Насилие выражают лишь слабые люди. Сильный человек должен простить, забыть причиненные ему обиды.
    В нашей жизни мы довольно часто встречаем, как люди отвечают злом на зло. Как известно, все плохое со временем к нам возвращается. Каждый будет нести наказание за свои поступки. Так зачем же совершать зло? Все «светлые» религии учат нас не совершать зло. Так же и, к примеру, можно привести Библию, которая учит нас поступать так, как бы мы хотели, чтоб и окружающие поступали с нами.

    ОтветитьУдалить
  12. Эссе "Непротивление злу"
    Изучив идеи Л.Н. Толстого и И.А. Ильина, я поняла что больше склонна разделять идеи И.А. Ильина . Ильин пишет что «...наивность всеуравнивающей, отвлеченной морали давно уже осознана в философии, и требовать, чтобы «все всегда» сопротивлялись злу силою или чтобы «никто никогда» не сопротивлялся силою злу, ‒  бессмысленно.», и в этом вся суть проблемы, это и в правду бессмысленно. Не стоит действовать так же как и твой противник. Зачем воздействовать на человека силой? Ведь психологическое давление более эффективно. И физические муки несравнимы с моральными, ведь моральные муки сильнее вдвойне и они помогут человеку осознать его неправоту.

    ОтветитьУдалить
  13. Эссе "Непротивление злу"
    Каждая из идей «Непротивления злу» по-своему правильна и важна, но я больше придерживаюсь идеи Льва Николаевича Толстого. По мнению Л. Н. Толстого, насилие можно приравнивать ко злу. Так устроены некоторые люди, что на злобу они отвечают тем же. Такое действие будет непрерывно создавать некий замкнутый круг, пока кто-то из них не перестанет делать зла, пусть даже и в ущерб себе. Именно отказ в насилии приведет к разрыву этой «неразрывной цепи». Если будешь делать зло, то зло к тебе же и вернется. То же самое можно сказать и про добро. Так не лучше ли перестать делать во вред, тем самым сделать первый шаг к «непротивлению злу»?
    Пример «непротивления злу». Когда ссорятся люди, они начинают «поливать друг друга грязью». Ругань будет продолжаться и перерастать во что-то больше, например в драку. Никто не знает, чем закончится ссора, пока один не возьмет себя в руки и не успокоится. Сильный человек не станет раздувать ссору, он просто замолчит или согласится с мнением соперника, дабы не отвечать злом на зло. Именно это и есть «непротивление злу».

    ОтветитьУдалить
  14. Эссе «Непротивление злу».

    Рассмотрев идеи мыслителей я придерживаюсь идеи М.Ганди. Его идея ненасилия на мой взгляд является самой приемлемой, ведь насилие во всех его проявлениях негативно влияет на общество, и особенно на политику. Конечно, это не говорит что каждый придерживается этой идеи, да и те кто ее все же придерживается делают это в большей или меньшей степени. Чтобы ненасилие стало оказывать влияние на политическую систему, необходимо подготовить общество, а это требует немалого времени и усилий. Как говорил Ганди, ''ненасилие — это оружие сильных''. На мой взгляд продвижение данной идеи должно стать важной частью продвижения политики в каждой из стран мира, хоть этого и будет сложно и потребует немалой отдачи от тех, кто будет этим заниматься.

    ОтветитьУдалить
  15. Эссе «Непротивление злу».

    Я полностью согласна с мнениями М.Ганди и М.Кинга, которые выдвигали идеи ненасилия в политике. Они призывали людей относится друг к другу с теплотой и любовью. М.Ганди утверждал, что сопротивление не должно сопровождаться насилием и подчеркивал, что ненасилие не есть слабость либо трусость. Сильные люди должны простить причиненные ему обиды.
    По моему мнению, идея ненасилия М.Ганди и М.Кинга является абсолютно верной. Данная концепция должна стать основой для всего общества в целом. Добившись этого, мы бы оказали влияние на все сферы жизни общества, в частности, на политическую.

    ОтветитьУдалить
  16. . Я могу смело согласиться с Л.Н. Толстым, он говорил, что отвечать злом на зло - это очень глупо, а я бы еще добавил, что это очень глупо. Злом и грубой силой не получится решить какую-либо проблему, а только лишь усугубит ситуацию. Соглашусь, конечно, что сложно позабыть про обиду, которую тебе причинили, надо решать такое как-то иначе. Это не математика, где зло на зло давало бы положительный результат.

    ОтветитьУдалить
  17. Мир сегодня полон конфликтов из-за настойчивого выполнения своих планов и непонимания позиций оппонента. Однако, истина должна быть принята в любой форме. Из этого и следует личное смирение, то самое толстовское непротивление злу насилием, а силою духа и любви. Необходимо отрешиться от земного и суетного, чтобы увидеть мир, таким, каков он есть, для принятия верного и справедливого решения-действия.
    Капитулировать перед врагом, предать страну, народ и свою семью – не есть «непротивление злу», это – помощь ему. «С несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются», – непротивление, способствующее смерти людей, живущих по человеческим принципам – это не заповедь Православия или призыв Толстого. Призыв Спасителя к прощению врагов, говорит о личных недругах, а не врагов рода человеческого. Ветхий Завет полон примеров кары врагов народа и веры.
    Наши философы и литераторы последовательны в своих призывах, они говорили о духовном непротивлении, а душевной незлобивости. А переиначивание смысла непротивления проповедуется теми, кому это выгодно, кто сам прислуживает насилию и смиряется перед унижением.

    ОтветитьУдалить
  18. Группа 620.
    Идей Л.Н. Толстого, призывал людей к самосовершенствованию, считая, что зло можно победить любовью. М. Ганди и М.Л. Кинг, боролись с политической несправедливостью, бойкотами и отказам от сотрудничества. Они вели мирные восстания, где у людей есть только своя жизнь, там не было ни агрессий, ни оружия М. Ганди говорил, что «принцип «око за око» сделает весь мир слепым». Я думаю, что все идей правильны. В чем смысл мстить за обиду? Чтобы кто – то почувствовал, то же самое, что и ты, или из принципа если тебя обидели, то надо дать сдачи. А что если бы все мстили, считая это правильным. Люди бы не смогли жить спокойно, остерегаясь всего. Да в жизни всегда есть недовольные, которые могут, сделать плохо, но разве мы станем лучше, отвечая взамен тем же?

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
    Эссе «Непротивление злу»
    Нельзя не согласиться с великими философами, писателями, мыслителями как Л.Н. Толстой, И.А. Ильин, М.К. Ганди и М.Л. Кинг. У каждого своя теория «непротивления злу» и у каждого свои взгляды на мир.
    Я хочу сравнить мысли «Непротивление злу» Ивана Александровича Ильина и Льва Николаевича Толстого.
    Л.В. Толстой в своём произведении «Исповедь» пишет о том, как побороть в себе ненависть и злобу через веру в Бога. Не употреблять никакую силу против зла, а просто смириться и терпеть унижения и страдания, дабы не поселить в своей душе те же чувства, как и у того человека, который творит злодеяния. Но мы же все понимаем, что в человеке есть тьма и свет; и всё зависит от человека, какую сторону он выберет. Л.В. Толстой искал путь к счастью через сострадания к человеку.
    И.А. Ильин критикует Л.В. Толстого, он говорит, что нельзя во всех поступках оправдывать человека, совершившего зло. Что мы будем делать, если при вас грабят, насилуют и т.п. любимого человека: будем искать компромисс; убеждать на словах, что человек поступает не правильно? Нет! Этот человек уже «не человек», он потерял связь с жизнью, он не знает, для чего он живёт на этом свете. И если мы не предотвратим происходящее, то в будущем будем сильно мучиться о том, что могли предотвратить содеянное преступление. Неважно как, хоть даже убийством, при этом, даже если вы умрёте оба, то ваша любовь будет «аффектированным прекраснословием».
    Таким образом, у Толстого и Ильина были соприкосновения точек зрения, но Ильин выступал за более жёсткую меру наказания при содеянном преступлении.
    В наше время трудно быть добряком. Ведь, если человек выберет путь «чистого добра», то ему придётся очень нелегко в жизни. В наше время это проблема очень актуальна. На сегодняшний день, люди стали относиться друг к другу хладнокровно, бессердечно… Доверия и уважения как такового нет! И на вопрос: «Нужно ли мстить за личную обиду?», - я отвечу так. Если мы будем мстить за личную обиду, то это не приведёт ни к чему хорошему, а наоборот, вы «подкинете ещё больше дров в огонь». Это будет длиться вечно, пока ты сам не поймёшь, что это не закончится никогда… Нужно поступить мудро – перешагнуть через своё эго, гордыню и никогда ими не пользоваться. Если мы делаем добро, то добро к нам возвращается, а если же зло, то наоборот. Как написано в Евангелие: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Св. Евангелие от Матфея 22:39). Иными словами – нужно любить ближнего человека, кто бы он ни был, ведь только всепрощающая, бескорыстная любовь сможет изменить мир в лучшую сторону и искоренить зло. Где есть любовь – там нет зла.

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
    Эссе «Непротивление злу»
    Непротивление злу

    Непротивление злу - принцип, укорененный в различных культурах , идеал личной и общественной жизни, основанный на убеждении в том, что активное противостояние злу ведет к его усилению. Основные мотивы этических и социально-политических концепций, связанных с этим принципом, содержатся в религиозных учениях.
    Непротивление злу - нравственное требование, непосредственно выраженное в Христовой заповеди “Не противься злому”. Утверждаемая в Евангелии заповедь непротивления злу представляет собой один из вариантов этого требования, различные версии которого отражают указанное нормативное движение в нравственном развитии человечества.
    В иудейскую традицию идея непротивления злу входит в виде требования благоволения врагам. Доброе отношение к врагу мыслится как средство победы над ним: благородством и добрыми поступками враг унижается, возмездие же остается в руках Бога. Так же предполагается и в Ветхом Завете: “С милостивыми Ты поступаешь милостиво..., а с лукавым - по лукавству его; ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные - унижаешь”.
    Близкую точку зрения проводит платоновский Сократ: не следует, вопреки мнению большинства, отвечать несправедливостью на несправедливость, поскольку несправедливость никогда недопустима. На основе этого формируется убеждение в необходимости бескорыстного непротивления злодейству, справедливости к врагу. Уже в шумерских текстах встречается утверждение о необходимости благоволения к злодею, при этом доброе отношение к человеку, совершающему злодеяние, рассматривается как средство приобщения злодея к добру. Многие мыслители считали, что ответным злом умножается зло, а ненависть увеличивается взаимной ненавистью.

    ОтветитьУдалить
  21. 420 группа
    Эссе «Непротивление злу»
    Изучив идеи мыслителей на эту тему, мне ближе оказался взгляд Л.Н. Толстого. В своем религиозно-философском трактате «Исповедь», он призывает людей не отвечать злом на зло. И действительно, в нашем мире это как замкнутый круг. Очень сложно некоторым людям прощать или закрывать на все глаза. Их одолевает обида, злоба. Как избавиться от этого, если они не могут и даже не задумываются об этой проблеме?
    И.А. Ильин задается теми же вопросами: почему некоторым можно злодействовать,а другие должны терпеть и спускать все с рук? Почему нужно их прощать, а не наказывать, чтобы такого больше не повторялось? Но по моему мнению, если всех наказывать, то замкнутый круг не разорвется никогда. Тем злодеям обязательно все вернется, это как эффект бумеранга.
    Ганди рассуждал примерно так: «Любой человек, пытаясь достичь своей цели, пересекается своими интересами с интересами другого человека. И чаще всего не считается с ними, совершая насилие над тем, кто стоит у него на пути.» По его мнению, люди должны научиться уважать свою собственную свободу и свободу других людей, научиться быть терпимее . С этим я тоже согласна.
    Что касается мести, за причинение личной обиды, я считаю, что в любом случае, нужно уметь держать себя в руках и не допускать за собой применение таких же способов, считая это справедливостью. В противном случае, наполняя свою душу обидой и злостью, человек начинает выплескивать это на окружающих, порой сам не замечая этого. Поэтому очень важно уметь преодолевать такие, на первый взгляд, трудности, работая над собой и помогая другим людям, понять это.

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте.
    Эссе "Непротивление злу"
    Нужно ли мстить за личную обиду? Я думаю, каждый сталкивался с этим вопросом, и каждый решает сам, мстить ему или нет. Я же считаю, что месть не решает саму проблему, а только на время может успокоить вас, вы будете считать, что встало на свои места, справедливость восторжествовала, но в конечном итоге это может только усугубит ситуацию. Рассматривая с одной стороны, может показаться, что месть – правильное чувство и плохого в этом ничего нету. Но с другой, верша, справедливость путем мести, человек может даже не догадываться, какое зло он совершает. Месть – это весьма могучее чувство, которое трудно подавить и которое не приносит людям счастье и радость. Месть может являться явлением беспрерывным. Рассмотрим на примере беспрерывность мести. Случилось так, что кто-то вас очень сильно обидел (не в том суть, что он сделал вам, каким образом обидел) и вы будете мстить. Но прежде чем начать мстить, важно задать один вопрос – а на основании чего вы решили, что обидевший вас человек сам не является мстителем? Может кто-то и его обидел, и теперь он отыгрывается на вас. Но так или иначе вы начинаете мстить. Вам в ответ будут мстить другие люди – ваши друзья, близкие, родственники, кто угодно. Это и будет беспрерывный процесс мести. Месть в большинстве случаев ведет к разрушению, а не к благополучию. Может быть, вы со мной не согласитесь, но я считаю, что все плохое, сделанное вами, обернется вам тем же. Тут действует принцип бумеранга – все, что вы сделали хорошее и плохое обязательно должно к вам вернуться еще в большей степени. Поэтому, лучше научиться прощать людей и делать им добро, а не опускаться до такого чувства, как месть.

    ОтветитьУдалить
  23. Эссе “Непротивление злу”.

    В своей жизни каждый хоть раз встает перед выбором, как поступить: хорошо или плохо. И важно понимать, что несмотря на обстоятельства, человек делает этот выбор сам. Не знаю, что будет дальше, в данный момент моей жизни я твердо уверена в том, что зло есть зло, в нем нет ничего привлекательного, ничего заманчивого и вообще ничего кроме зла и нет. Поступать плохо - неправильно. Одно дело, когда ты совершаешь ошибку случайно, и совсем другое, когда делаешь ряд плохих вещей на регулярной основе.
    Порой очень страшно жить в нашем мире. Невольно задаешься вопросами: почему люди убивают? Почему издеваются? Как наступает этот момент, когда человек решает, что причинить другому боль - нормально?
    И.А.Ильин говорил, что каждый сам решает, противиться злу или нет.
    Л.Н.Толстой писал, что жизнь обретает смысл лишь тогда, когда ты перестаешь делать зло.
    М.Ганди и М.Л.Кинг не принимали насилие в принципе, и отказывались от теории использования его вообще.
    Отчасти я согласна с каждым из этих великих людей, и хочу лишь добавить, что важно не просто отказаться от зла. Важно делать добро в противовес этому злу. На каждый плохой поступок найдется хороший. И весь мир не изменить. Но можно изменить самих себя и наш личный мир. Мне кажется очень важно понимать, что с тобой самим не будет происходить ничего хорошего, если ты кому-то делаешь плохо.
    Иногда правда хочется ответить обидчику злом на зло, но не лучше ли ответить улыбкой?

    ОтветитьУдалить
  24. Елена Трошева 210
    Эссе «Непротивление злу»

    Все мысли и идеи, я считаю, правильными. Но лично я больше всего склоняюсь к идее Льва Николаевича Толстого. Он размышлял над тем, как прекратить круговорот насилия. Он считал, что очень важно непротивление злу насилием. Ведь никогда не добьешься хорошего результата, если будешь отвечать злом на зло. Существует даже принцип бумеранга, т.е. если человек совершает какое-либо зло, то оно обратно к нему вернётся. Тем самым, человек сам себе приносит вред. Л.Н.Толстой призывает нас, несмотря ни на что, любить своих близких и родных.

    ОтветитьУдалить
  25. здравствуйте,Оксана Анатольевна!
    Эссе «Непротивление злу»
    Я соглашаюсь с мнением Льва Николаевича Толстого, что злу не нужно противиться насилием, что злу вообще нельзя отвечать злом. Не только на добро нужно отвечать добром, но и на зло нужно тоже отвечать добром.
    Так же одним из аспектов добра является любовь. Любовь, по мнению Льва Толстого это противоположность насилию. "Насиловать - значит делать то, чего не хочет тот, над которым совершается насилие", говорил Лев Николаевич. Значит насилие тождественно со злом и оно противоположно любви. Любить – это значит делать так, как хочет другой, насиловать – это значит делать так, как я хочу.
    Не нужно делать злые дела и поступки. Ты этим ничего не докажешь и тем более, это не приведёт ни к чему хорошему. Нужно верить в добро, уважать и любить своё окружение, своих родных и любимых людей. Ведь люди, иногда не думая (на эмоциях), совершают плохие «злые» поступки, тем самым заранее приносят беду в свою жизнь.
    «Не противься злому - значит не делай насилия, то есть такого поступка, который всегда противоположен любви" (Л.Н.Толстой)

    ОтветитьУдалить
  26. Добрый день , Оксана Анатольевна!
    Эссе «Непротивление злу»
    Я разделяю точку зрения Ганди , что насилие не приведет ни к чему хорошему. Столкнувшись с трудами Льва Толстого он был не много поражен , но видя ситуацию в своей стране , презирая расизм он подчеркнул , что ненасилие не имеет ничего общего со слабостью и трусостью , а скорее наоборот ведет к более безопасному решению конфликтов. Дорабатывая свои мысли Ганди вывел для себя одно правило , которое звучит так : «Не требуй от человека то , чего сам не делаешь.» Ганди выдвигал свои теории против насилия и расизма и искал более точное название своим воззрениям . Так появилось название «сатьяграха» . Это слово наиболее точно выразило сопротивление насилию , ведь в переводе оно означает «твердость в истине». Ганди предложил народу Индии принципиально новый путь развития – путь ненасилия. В мире идет борьба не слабого и сильного , а жизни и смерти , которые заключены в душе каждого человека. Поэтому отказ от сторон зла приводит человека на путь истины – путь добра и мира. На протяжении всей своей жизни Ганди с пониманием относился к слабостям человека, но всегда презирал трусость , так как она для него была не более , чем скрытое насилие.

    ОтветитьУдалить
  27. Добрый день , Оксана Анатольевна!
    Эссе «Непротивление злу»
    «Непротивление злу» - это нравственное требование, отображенное в Христовой заповеди «Не противься злому». Смысл этого понятия заключается в том, что чем сильнее сопротивляешься злу, тем оно становиться сильнее. В разное время и разными мыслителями это понятие рассматривалось по своему. Например в Нагорной проповеди непротивление злу рассматривается как огромная щедрость прощения, любовь и великодушие врагам.
    В иудейское общество идея «непротивления злу» появилась после захвата Вавилоном. Непротивления использовалось как средство борьбы с врагом: Благодаря доброте враг унижается. Идея заключалась в том, что доброжеланием вызывалось раскаяние у врага и тем самым добром воспитывается добро. Этот же стандарт принцип проявляется и в ветхом завете: «С милостивыми Ты поступаешь милостиво..., а с лукавым – по лукавству его; ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные – унижаешь».
    Образуется идеи о необходимости непротивления злу и справедливости к врагу. В писаниях шумеров текстах упоминается о необходимости доброго отношения к злодею, при этом такое отношение к злодею, рассматривается как инструмент приобщения злодея к добру. Конфуций смотрел на этот вопрос по другому. Он считал, что на добро нужно отвечать добром, а вот на зло нужно ответить по справедливости.
    М. Вебер в своей статье «Политика как призвание и профессия» был убежден, что заповедь «Не противостоять злу насилием» неприменима для политика.

    ОтветитьУдалить
  28. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  29. Эссе «Непротивление злу»
    «Возлюбите врагов ваших» именно так можно описать отношение М. Ганди, М.Л Кинга к идее ненасилия в политике. Они считали наилучшей тактикой в политической борьбе улучшение отношений с врагом, достижение гармонии с разными группами и людьми. Я не могу не поддержать данные мысли. Сегодня эта мысль особенно актуальна, поскольку в политике легко ненавидеть, строить козни, но при этом могут страдать невинные люди. Думаю, если бы все политики стали приверженцами М. Ганди и М.Л. Кинга, то можно было бы избежать многих войн. На мой взгляд только истинный политик способен не бороться с врагом, а идти на компромиссы и улучшать с ним отношение. В истории не мало примеров, когда государства ненавидя друг друга, вступали в открытое противостояние (холодная война). Только когда мы научимся улучшать отношение с нашими врагами, мы достигнем гармонии.

    ОтветитьУдалить
  30. Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
    Эссе"Непротивление злу"

    Я разделяю мнение философа М.Ганди. Он говорил: "Не смотря на плохое к нам отношение, мы не должны ожесточаться и испытывать ненависть к нашим братьям белым". Ганди, конечно, больше акцентирует внимание на ненасилие в политике, но всё равно, как и все философы и писатели, прибегает к общему идеалу "возлюбите врагов ваших". Я считаю, что за личные обиды мстить не нужно. А лучше эти же личные проблемы решать тогда, когда чувства и эмоции приутихнут. В спокойствии нет ни страха, ни излишнего гнева - когда человек спокоен, он по-настоящему силен. Так же человек забывает, что все вернется на круги своя, что все воздастся сполна за заслуги былые.

    ОтветитьУдалить
  31. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  32. Добрый день, Оксана Анатольевна!
    Эссе "Непротивление злу" 210 группа.
    Я посмотрел мнения различных ученых и писателей, таких как М. Ганди, М.Л. Клинг и Л.Н. Толстого и пришел к такому выводу, что я не согласен ни с одним из них в полной мере. Мое мнение заключается в следующем: каждый из них только частично прав, так как с одной стороны насилие есть одно из негативных качеств человека и это ясно каждому человеку, точно так же как и различия между добром и злом. Но и без насилия в иной ситуации обойтись нельзя. Да я согласен с тем что, насилие это плохая черта, но ведь в нашей с вами нынешней жизни от любого человека можно ожидать чего угодно в плане физического и психологического насилия. На собственном опыте я уже убедился, что люди бывают разные, как по манере общения, так и по характеру, каждый из них может быть убежден в том, что он "лучше всех" и "может делать что захочет".И каким образом мы должны защитить себя от такого воздействия? Можно конечно попробовать различные разговоры или психологические приемы, как например "подставить другую щеку" как высказываются некоторые из ученых, но если они не помогут? Что тогда? Поэтому моя точка зрения совпадает с ними лишь частично!

    ОтветитьУдалить
  33. Эссе "Непротивление злу"
    Существует два взгляда на тему непротивления злу, одно из них было высказано Л. Н. Толстым, другое Е. А. Ильиным. Я встаю на сторону Ильина, он раскрыл те основные понятия, которые Толстой так и не решил.
    По моему мнению, злу нужно противостоять еще тогда когда оно не стало злом, так сказать искоренять его на корню, пока оно не успело разрастись и навредить человечеству или отдельному гражданину.
    В истории нашей страны есть такой пример, когда злу не противостояли сразу, не смогли дальше из-за чего оно разрослось и пустило свои корни на много лет, это произошло после революции России, когда императорскую семью свергли и на престол вступили большевики, и до 1953 года народ страдал от многочисленных репрессий, но противостоять этому не кто так и не смог, так может если бы это сделали раньше, то все можно было изменить? на этот вопрос уже не ответить. Но может в будущем если произойдет такая или похожая ситуация, найдутся люди, которые смогут противостоять злу и спасти граждан, если не всего человечества, то отдельной страны или же какого то отдельного человека, против которого было направленно зло.

    ОтветитьУдалить
  34. Непротивление злу- я понимаю это как полное отсутствие участия в то время, как кто-то совершает что-либо плохое , т. е. творит зло и поступает не по совести.
    Я считаю, что это ужасно. Нельзя быть пассивным по отношению к тому, что вас окружает. ведь от этого зависит будущее и не только наше.
    Мы должны творить добро и искоренять зло. Только так наш мир станет лучше. Надо быть добрее, не творить самосуд , ведь каждый, даже вы сами, может оступиться , принять неверное решение и тогда Вас будут осуждать и винить. Это тяжело. Не стоит делать кому-то зло, лучше помочь , оставаясь при этом добрым.
    На каждом углу мы сталкиваемся со злом и непониманием, поэтому я призываю всех стать добрее. Зла итак хватает .
    Никому не будет приятно, если в общении с Их близкими будет применяться зло. Важно помнить об этом и ставить провинившихся людей на место своих близких. Как бы вы тогда поступили?! Необходимо оставаться человеком. Быть снисходительным и лояльным.
    Надо относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.
    Я считаю, что все то зло, которое происходит у нас на глазах следует искоренить. Необходимо бороться с несправедливостью и злом, а не стоять в стороне, позже причитая, что мир -зло и люди в нем плохие.
    Творите добро и оно обязательно к вам вернется.

    ОтветитьУдалить
  35. Тема:”Непротивление злу”
    Тщательно изучив мнения таких известных писателей и философов,как Толстой и Ильин,я понял,что позиция,занимаемая Толстым по данной теме,является для меня наиболее близкой.
    Толстой в своем произведении говорит о том,что цель человеческой жизни заключается в спасении человеческой души.Для достижения этой цели человек должен в первую очередь научиться не отвечать злом на зло.Надо понимать что,если человек,в ответ на совершенный в его отношении плохой поступок,станет отвечать тем же,то он добьется только того,что в нашем мире зла не только не станет меньше,но его еще и прибавиться.
    Исходя из всего вышесказанного,я считаю,что человек никогда не должен мстить за нанесенную ему личную обиду.Во-первых,этим он ничего не добьется кроме как увеличения количества зла в мире.Во-вторых,не стоит забывать о том,что все наши поступки подчиняются принципу бумеранга,то есть все плохие или хорошие поступки,совершенные по ходу жизни,рано или поздно к нам вернуться.

    ОтветитьУдалить
  36. Эссе " Непротивление злу" 210 группа.
    Изучая точки зрения мыслителей, можно сделать вывод, что каждый из авторов придерживается конкретно своему мнению. Но, всё же, их объединяет одна идеи: нельзя отвечать злом на зло.
    Я придерживаюсь идеи Льва Николаевича Толстого. В своем произведении «Исповедь» автор на протяжении всей жизни описывает историю своих духовных исканий. Он сформировал чёткую позицию, в которой призывает читателя «спасти себя, свою душу от тлена» и перестать раз и навсегда совершать зло и насилие. Кроме того, писатель призывает нас любить ближнего. Он считает, что именно любовь является залогом добра. По моему мнению, чтобы в обществе царствовал мир и спокойствие, мы должны уметь контролировать себя и не поддаваться своим эмоциям, в том числе не противиться злу насилием. Нужно ценить добро, только добрые поступки могут скрасить нашу жизнь.

    ОтветитьУдалить
  37. Добрый день, Оксана Анатольевна
    Эссе "Непротивление злу" 210 гр.

    Непротивление злу. В моем понимании это означает быть ни что иначе, как быть пассивным в той или иной ситуации, когда человек или кто-либо еще творит зло. По-моему мнению это не правильно. Человек должен быть менее эгоистичным, и напротив- творить добро. Нельзя вершить самосуд. Следует быть добрее, злого в мире и так достаточно. На самом деле все это является разносторонним вопросом. Я намерена выразить лишь определенную точку зрения, присущую мне. Если вы становитесь невольным свидетелем того, что кому-то причиняют зло, не стоит обходить стороной все это. Наоборот, необходимо сделать все, что бы это предотвратить. Зачастую, в наше время, большинство людей эгоистичны, заботящимися только о себе. Это плохо. Сейчас в мире, скорее всего, и добра и зла достаточно. Не существует четкой грани преобладания одного над другим. Но стоит задуматься, поощряя такой образ жизни и будучи равнодушным ко всему злу, что окружает нас, в конце концов именно зло одержит вверх. Если человечество в состоянии еще что- либо сделать, то оно должно это сделать.

    ОтветитьУдалить
  38. Эссе « Непротивление злу»
    Не стоит делать злые поступки, отвечая тем самым на причиненное зло. Ведь таким образом из этого ничего положительного не вытекает. Наоборот, в порыве злости, когда мы хотим причинить еще больший вред обидчику и причиняем его, зачастую, удовлетворение от проделанного длится недолго, и конфликтная ситуация будет все больше давить на нас. Если каждый будет хотя бы стараться отвечать добром на зло, то тем самым он будет лучше делать и себе, человек, причинивший вред, будет видеть всю низость его поступка, ему это не будет нравиться, и он тоже будет стараться поступать правильно. Таким образом, общество станет гуманнее. Так же, ненасилие в политике, должно воспитывать человека, показывать, как люди по-доброму должны относиться друг к другу. Я считаю, что эти идеи очень важны в наше время, сегодняшнему обществу необходимо показывать, как отойти от эгоизма, эти идеи должны помогать сохранению межнационального мира.

    ОтветитьУдалить
  39. Эссе « Непротивление злу»
    Изучив идеи данных мыслителей, мое внимание заострилось на идее Л.Н. Толстого. Я солидарна с его мнением, что на зло не нужно отвечать злом. Я считаю, что на зло стоит не отвечать вообще, или ответить добром. Обидчик дает развитие злу, но, тот, который сможет ответить добром, он обрубит эту бесконечность. Я считаю, что добро и зло устанавливает судьбу нашего мира. И соотношение именно добра и зла решает будущее жизни общества.
    А что касается идеи М. Ганди и М.Л. Кинга , я также солидарна.

    ОтветитьУдалить
  40. Эссе "Непротивление злу"
    Как хочет Бог? А вот так:
    Десять заповедей:
    1.Верь в единственного Бога
    2. Не создавай себе кумиров
    3. Не произноси имени Бога понапрасну
    4. Помни о выходном дне
    5. Почитай своих родителей
    6. Не убивай
    7. Не прелюбодействуй
    8. Не кради
    9. Не лги
    10. Не завидуй
    7 смертных грехов:
    1.Гордыня
    2.Зависть
    3.Гнев
    4.Леность
    5.Алчност
    6.Чревоугодие
    7.Сладострастие
    Следуй им, и придёт к тебе истина, и будешь ты благословлён! Кто им следует? Никто. Вот по- этому у нас и твориться, убийства и насилие из-за гнева, зависти, алчности. Что с этим делать? Сажать? Расстреливать? Убивать? Смертная казнь? Порой наш «справедливый» и гуманный суд бывает не прав…и к сожаления не всё решается через закон. Есть такие случаи, когда суд оправдывает преступников (хотя они реально совершили преступление) и что делать пострадавшим, родственникам убитых? Мстить? Самосуд? Зуб за зуб, глаз за глаз. Никто не будет подставлять вторую щеку. Так наши русские люди устроены. Таков наш менталитет. Мы слишком сильно любим. И мы не хотим терять то, что нам так дорого, а если мы это теряем то мы это просто так не оставим (о коварстве женщин я вообще молчу)… естественно не надо уподобляться злу, это хорошо, это правильно! Надо жить в добре, мире, понимании. Но таков наш мир…так было, есть и будет. Я лично убью за свою семью. Боже, дай сил и терпения!

    ОтветитьУдалить
  41. Эссе "Непротивление злу"
    Знание религиозной принадлежности населения помогает яснее понять все особенности экономической и социальной географии разных стран мира. Роль религии в обществе и в наши дни продолжает оставаться актуальной.
    Многочисленные конфликты и политические потрясения, происходящие в сегодняшнем мире, не могут быть объяснены без уяснения религии в политике.
    Каждая из религий занимает значимое место в политической культуре большинства стран мира. Так же идеологические системы предлагают свою совокупность знаний, полученных в сфере духовной культуры. Основываясь на этих знаниях, идеология создает свою модель истории человеческого общества и места в ней той социальной группы, интересы которых и обосновывает данная идеология.
    Таким образом религия является неотъемлемой частью политики государства. Религия-это своего рода правила, законы, без которых государство не может существовать.

    ОтветитьУдалить
  42. ГРУППА 320
    Эссе "Непротивление злу"
    Я полностью согласна с мыслями с Л.Н. Толстого, а так же с М.Л. Кингом . Кинг говорил: «Тьма не может вытеснить тьму, только свет может сделать это. Ненависть не может победить ненависть: только любовь может сделать это» Л.Н. Толстой говорит: «важно непротивление злу насилием…»Ведь действительно, зло надо лечить любовью! Насилие бессмысленно и примитивно. Никогда и ничего хорошего не выйдет с того, что Вы захотите отомстить своему обидчику, вкладывая в эту всю свою злость и ненависть. Говоря о том, что нужно ли мстить за личную обиду, я отвечу – нет. Человек который Вас как-то обидел, оскорбил или унизил уже человек стоящий ниже Вас на ступень. Никогда не стоит опускаться до такого уровня, чтобы мстить. Нельзя отвечать на зло тоже злом, на грубость отвечать грубостью. Если Вы отомстите - Вы совершите зло, которое к Вам вернется в тройном размере. А тех, кто обидел Вас, высшие силы обязательно накажут, каждый поступок имеет последствия.

    ОтветитьУдалить
  43. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  44. Добрый вечер, Оксана Анатольевна!
    Эссе"Непротивление злу" ,320 группа
    Изучив идеи великих мыслителей М. Ганди, Л.Н. Толстого и М.Л. Кинга о непротивлении злу. Я больше всего поддерживаю взгляды Толстого и Ганди.
    В своей идее Толстой, настаивает на том, чтобы человек навсегда перестал делать зло и совершать насилие. Он считает, что главный смысл жизни – это спасти свою душу. В своём произведении «Исповедь» он учит не отвечать злом на зло и прощать все обиды. Ведь победить зло может только любовь и прощение. Я согласна с ним, так как если отвечать злом на зло, что же тогда будет происходить в мире. Всем известно, что плохие поступки и замыслы возвращаются обратно, так не лучше ли ответить добром.
    Ганди тоже считает, что на зло не нужно отвечать злом. Только лишь слабые люди могут выразить насилие и злость, а сильные люди с богатым внутренним миром и душой никогда не обидит и не сделает больно. Я считаю, что человек, говоря обидное, оставляет себе больше плохого чувства, чем другому. В наше время, редкость – встретить добродушного человека, который не ответил бы вам, тем же обидным словом.
    Мыслители пытаются донести до нас , что не нужно быть злопамятными и мстительными. Не надо отвечать злом, но и совершать его тоже не стоит. Тем самым мы сделаем жизнь лучше.

    ОтветитьУдалить
  45. Добрый вечер Оксана Анатольевна.
    Эссе на тему: «Непротивление злу».
    Прочитав работы Л.Н.Толстого "Исповедь", И.А. Ильина "О сопротивлении злу силою" и
    А.А. Гусейнова "Непротивление злу насилием", сделала вывод,что каждая из работ важна имеет свой особенный смысл.
    Нет необходимости отвечать злом на зло, по мнению Л.Н. Толстого, и я с этим полностью согласна.
    Зачем люди мстят, совершают насилие и зло?
    Чисой души человек, у которого в душе живет любовь, счастье ни когда не ответит на зло противоправными действиями в сторону другого человека. Люди которые агрессивны и видят решение насилия и злости, тем же ни когда не будут полностью счастливы вечно тая злобу и обиду на кого- либо. Надо научиться прощать, так как злые намерения, действия вернутся в свою жизнь еще сильнее. «На чужом несчастье, счастья не построишь». Надо быть приветливым, добрым и радостным человеком, и относиться к людям так как хотел бы чтоб относились к тебе.
    В нашем мире много насилия , злости и у всех разные причины на это ( зависть, обида и .д.), и надо найти решение к этому, и жизнь станет лучше и легче.

    ОтветитьУдалить
  46. Добрый вечер, Оксана Анатольевна.
    Эссе на тему: «Непротивление злу».
    Прочитав работы Л.Н.Толстого "Исповедь", А.А. Гусейнова "Непротивление злу насилием",И.А. Ильина "О сопротивлении злу силою" , Я больше всего поддерживаю взгляд Толстого.
    Я полностью согласна с мнением Льва Николаевича Толстого, что нельзя отвечать на зло тоже злом, нельзя мстить, Так как никакую проблему таким способом невозможно решить. Надо научиться прощать, на зло отвечать добром . Относится к людям с уважением , с добротой, «закрыть глаза» на обиды. Ведь человек, который отвечает на зло злом, на грубость грубостью, им все это вернется обратно.

    ОтветитьУдалить
  47. Спасибо. Срок сдачи работ истек. В случае, если работа не была опубликована в указанные сроки по уважительной причине, сообщите.

    ОтветитьУдалить
  48. Эссе "Непротивление злу"

    Существует множество точек зрения по данному вопросу. Но я в большей мере согласна с идей Л.Н. Толстого.
    Лев Николаевич считает, что на зло не нужно отвечать злом. Очень часто, когда человек обижен, ему хочется отомстить, ответить злом обидчику. Это происходит оттого, что в обиженном человеке эмоции берут верх над разумом. Жажда мести разрушает душу человека, мешает ему спокойно жить. Поэтому нужно постараться побороть себя, свои эмоции и простить человека, нанесшего обиду.
    Отвечая злом на зло невозможно решить проблему, можно только усугубить ее. Л.Н. Толстой не отрицает возможности противостоять злу, он говорит о непротивлении злу физической силой, насилием, т. е Лев Николаевич выступает против любого физического насилия. Насилие не может пресечь большее насилие. Он считает, что злу можно противостоять другими ненасильственными методами. Ненасильственные методы – это духовное влияние, убеждение. Конечно, этот метод намного сложнее, чем метод насилия, и его осуществить гораздо сложнее. Но с помощью таких методов можно преобразовать отношения в обществе к лучшему, достигнуть мира и согласия между людьми.
    Таким образом, Лев Николаевич Толстой призывает не отвечать злом на зло и не применять насильственные меры. А все разногласия и конфликты разрешать мирным путем.

    ОтветитьУдалить
  49. Здравствуйте,Оксана Анатольевна.
    Эссе на тему "Непротивление злу".
    Лев Николаевич Толстой-известный русский писатель,считал,что человек не должен отвечать злу насилием,иначе говоря люди должны научиться верить,любить и прощать.
    Я полностью согласна с мнением автора,так как зло оно само по себе порождает зло,поэтому необходимо необходимо отвечать на него истинной добротой и любовью.Каждый человек стремится защитить и отстоять свою точку зрения,свое честное имя и слово,но каждый реализует эту самую защиту по-своему.Кто-то отвечает словами,а кто-то действиями,причем физическими,то есть причиняет другому боль и насилие.Необходимо научиться контролировать свои поступки и действия и только после этого люди смогут повергнуть зло и возьмут над ним верх.
    В современном мире много насилия и зла,но не нужно терять веру и надежду на лучшее.Ведь,если мы сами будем стремиться к чистому и доброму миру,то он и станет таким.

    ОтветитьУдалить
  50. Эссе "Непротивление злу". Тема: Нужно ли мстить за личную обиду?
    Месть – очень сильное чувство, которое не приносит людям радости. Мотивацией мести являются борьба за справедливость, воздать обидчику по заслугам, отплатить за содеянное той же монетой.
    В наше время, мы постоянно встречаемся со злом. Конфликт – часть нашей жизни. И зачастую мы действуем во благо самого себя, не думая о том, что совершаем зло для других. И как только нас обидели в личном плане, мы думаем о мести. Но, что нам даст месть? Стоит ли вообще мстить кому-то?
    Личная обида - довольно сильный аргумент для того, чтобы отомстить. Продумывая план мести, мы забываем о происходящем во круг. Нами движет одна цель – воздать обидчику. Но, часто ли мы после мести чувствуем себя хорошо?? Есть ли это чувство удовлетворенности?
    Я не придерживаюсь мнения о том, что месть это хорошо, даже если обида и личного характера. В наше время нужно уметь прощать. Это куда более достойное качество человека, чем мстительность. Полезнее будет потратить время на благие дела, чем думать о том, как бы похуже отомстить за себя любимого. Зло не должно порождать еще большее зло…
    И ведь правду говорят, что прощение – это дар Божий! Прощение — это колоссальное внутреннее освобождение. Прощая, мы разрываем негативные связи, которые возникли между нами и тем, кто нас обидел. Нужно самому научиться прощать, ведь все мы совершаем ошибки, когда-то и нам понадобиться чье-то прощение...

    ОтветитьУдалить
  51. Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Группа 320
    Эссе «Непротивление злу»
    Лев Николаевич Толстой считал, что не стоит противиться злу насилием. В какой-то степени я согласна с ним, не стоит отвечать злом на зло. В наше время очень много насилия, зла, эгоизма и равнодушия. Следует быть выше всего этого . Не надо быть похожим на тех кто сделал вам больно или неприятно. Отвечая злом становишься таким же как твой обидчик. Но при всём этом мнение Ивана Александровича Ильина, сопротивление злу силою, тоже уместно. Нельзя уподобляться злому, но и в обиду себя давать тоже не стоит. Необходимо находить способы борьбы с внешним злом не прибегая к насилию и жестокости. Находить компромиссы. Я считаю , что за личные обиды мстить нельзя, необходимо быть чистым в первую очередь перед самим собой.

    ОтветитьУдалить
  52. Спасибо, срок сдачи работ истек.

    ОтветитьУдалить
  53. Эссе "Непротивление злу"
    Именно Ганди, Кинг и Толстой в полной мере могут быть названы "апостолами ненасилия". В повседневной жизни мир полон различных разочарований, конфликтов, ссор, споров и даже драк и войн. С одной стороны, все эти негативные проявления являются очень хорошими уроками для нас, что бы мы осмыслили в чем мы были не правы, как достичь равновесия для понимания и многого другого, но с другой стороны это очень и очень плохо. Я бы сказала, что невозможно не согласиться с этими мыслителями, потому что отвечая злом на зло мы убиваем все человеческое, весь духовный уровень который нам дали наши предки и наша культура. На мой взгляд, мстить за личную обиду, отвечать злом на зло, использовать методы насилия может только слабый человек, а может даже жалкий, который не может решить проблемы мирным путем, пойти против своей воли вопреки себе , найти те слова, которые могут исправить все эти негативные проявления. Мстишь - другим, мстишь - себе!

    ОтветитьУдалить
  54. Эссе "Непротивление злу"
    Я полностью согласен с мнением И.А. Ильина. Ведь иногда зло достигает таких размеров, что идя на примирение-это даже не поможет. Прощая обиды, насилия и различные угнетения -это не всегда решение данной проблемы. Где факт того, что это зло снова не вернется к нам? На мой взгляд, зло, которое совершенно специально для личной выгоды должно быть наказуемо. И только именно так зрительный эффект подействует на других, что такого совершать не надо, а может кто-то даже и забоится. Конечно омерзительно опускаться до физического насилия, лучше бороться благородно, иметь выдержку и уметь владеть собой и своими эмоциями.

    ОтветитьУдалить
  55. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  56. Эссе на тему"Непротивление злу" .Группа 320.
    Лев Николаевич Толстой - считал,что человек не должен отвечать злу насилием, а люди должны научиться прощать, отпускать обиды, верить.Я поддерживаю мнение автора, так как зло порождает зло.Нельзя отвечать злом , надо наоборот постараться ответить по доброму. Добро начинается с малого и можно начать прямо сейчас , в первую очередь с себя . Тогда все будет намного лучше и жизнь станет беззаботной и светлой. Своими поступками можно подавать пример подрастающему поколению, добро всегда вызывает только приятные чувства и уважение. Не нужно поддаваться злу, идти на поводу у своих эмоций. Всегда можно успокоиться, перетерпеть и не пожалеть о своем действии. Тогда может зла станет намного меньше и жить приятней.

    ОтветитьУдалить